ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Обучайтесь под руководством опытного наставника.
 

[III] Большая коллекция весьма различных типов вещей и разных эпох, привезенная из Китайского Туркестана AurelStein'ом, была реставрирована для музея в нашей стране и для индийского музея в Дели.

Многие вещи были сделаны из глины и имеют, так сказать, остов из соломы или камыша. Среди них многие были тщательно выволочены или окрашены в разные цвета. Позолоти и краски сильно потемнели, иногда были совершенно скрыты такой же. глиной или сухой землей, заполнявшей пустоты. Всякая попытка удалить эту грязь почти наверняка снимала позолоту и paзpyшала типичную форму предмета. Здесь опять-таки раствор ацетата целлулозы оказался незаменимым. Наложено было несколько слоев этого раствора таким образом, что он проник в пористый «stucco» под позолотой и в красочный слой. Затем его высушивали до твердости, прикрепляя таким образом позолоту к основанию, после чего оказалось возможным счистить наружные наслоения земли и вернуть позолоте и краскам почти их первоначальную яркость посредством растворителя (обычно ацетона), накладываемого кисточкой с легким втиранием.

Это было специально проделано с многочисленными маленькими изображениями Будды. Кроме высушенной глины, объекты часто делались либо из одного дерева, либо дерево служило остовом для удержания обмазки из глины. Обычно употребляемый для этой техники музейный термин «stucco», термин, правильно применяемый к «парижской штукатурке» (сульфат кальция), нами умышленно не применялся в описании этих объектов как могущий ввести в заблуждение.

Много интересных предметов, которые обычно при раскопках не могут быть получены в сохранном виде вследствие климатических причин (сырость, мороз), были в этой коллекции в прекрасном состоянии. Может быть, самые замечательные из них это —. лепешки, сухарики, некоторые очень замысловатой формы. Даже пятна варенья или чего-то подобного прекрасно видны по прошествии 1 100—1 200. лет. Эта поразительная сохранность объясняется чрезвычайно сухой и чистой атмосферой Туркестана, Среди предметов, там находимых, были очки из металла с многочисленными отверстиями, которые помещались на глаза мертвого. Когда их нашли, они были темнозеленого цвета и сильно потускневшими. При дальнейшем рассматривании оказалось, что они состоят из серебра, сплавленного с медью.

Первоисточник: 
ОЧИСТКА И РЕСТАВРАЦИЯ МУЗЕЙНЫХ ЭКСПОНАТОВ. А. Скотт, ОГИЗ, М.-Л., 1935
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.