ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на форуме.
 

[I] Чтобы эмали были прочными, следует, чтобы они имели тот же коэффициент расширения, что и металл, на который они проплавлены. Можно, конечно, допустить некоторое расхождение в отношениях расширения, если металл достаточно тонок или если его форма такова, что он может приспособляться к расширению и сжиманию, вызываемым колебаниями температуры. Если эти условия не выполняются, то неудивительно, что по истечении известного времени эмали растрескиваются и постепенно отходят от металлического основания, на котором они сделаны. Чем толще эмаль, тем больше шансов на растрескивание и отделение от металла.

Некоторые прекрасные сиенские эмали обнаруживают очень резко эти недостатки. Тщательное исследование показало, что в тех частях, где эмаль все еще была цела, задолго началось отделение от серебряного основания. Оно ясно указывалось потемнением серебряной поверхности, вызванным сероводородом воздуха и его диффузией в пространство между эмалью и серебром.

Чтобы остановить это изменение в цвете и удержать на своих местах кусочки эмали, которые часто давали трещины, эмаль была положена в плоскодонный стеклянный сосуд, а затем вместе с ним помещена под колокол воздушного насоса. Сверху колокол закрывался резиновой пробкой, через которую проходила трубка воронки. В воронку наливался 10-процентный раствор высушенного канадского бальзама в бензоле и после тщательного

выкачивания воздуха и пребывания эмали в вакууме в течение получаса под колокол впускали раствор канадского бальзама, который стекал на объект, пока вся эмаль не покрывалась им. При допущении воздуха раствор бальзама вгонялся в самую незначительную щелочку и под те части, которые отстали от металлического основания. Опыт был необычайно удачен; эмаль была вынута из раствора, высушена в вертикальном положении, что произошло очень быстро, и к ней вернулся в значительной мере ее первоначальный блеск. Этот эффект был достигнут тем, что при удалении воздуха его легко было занять цементирующим материалом, имеющим приблизительно ту же самую преломляемость, что и обыкновенное стекло.

Вышеуказанная обработка оставляет на эмали тонкий слой сухого канадского бальзама, который при желании можно удалить промыванием в чистом бензоле. К счастью, этого не было сделано, так как в этом совершенно нет никакой необходимости; с точки, зрения экспозиции, пришли к убеждению, что, оставив этот слой лака на эмали, можно было предохранить ее от другого разрушения. Дело в том, что многие эмали, подобно некоторым сортам стекла (в особенности тем, которые имеют большое содержание щелочей), подвержены «отпотеванию» в сырую погоду. Это явление, в особенности когда оно соединяется о действием серной кислоты, всегда присутствующей в городской атмосфере, ведет со временем к потускнению поверхности эмалей, а затем к сильно заметным ямкам на эмали, вследствие чего она много теряет в своей красоте. Нельзя все же сильно рассчитывать, что, закрыв эмаль тонким слоем бальзама, можно вполне защитить ее от атмосферных кислот и влаги.

Первоисточник: 
ОЧИСТКА И РЕСТАВРАЦИЯ МУЗЕЙНЫХ ЭКСПОНАТОВ. А. Скотт, ОГИЗ, М.-Л., 1935
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.