Реставрация листа "Неожиданность"

Аватар пользователя Платонова Мария
Реставрация листа "Неожиданность"
Фото до реставрации: 
Реставрация листа "Неожиданность"
Реставрация листа "Неожиданность"
Фото после реставрации: 
Реставрация листа "Неожиданность"
Произведение принадлежит: 
музею
Работа над произведением принадлежит: 
автору
Основание для реставрации: 

Произведение нуждается в реставрации, не имеет экспозиционного вида.

Состояние до реставрации: 
Гравюра выполнена на бумаге плотной, лист побурел, слегка запылен и деформирован. Поля гравюры закрыты наклеенной бумажной рамой из синей бумаги с золотой каймой. Лист обрезан по краю рамы. По всей поверхности гравюры имеются сероватые пятна неизвестного происхождения. В верхней части на фоне пятна серого и коричневого цвета. По всей поверхности полосы серого цвета, особенно: 1) в верхней части на фоне горизонтальная полоса (длина 29см); 2) справа на изображении вертикальная полоса (длина 31,5см); 3) в правом верхнем углу и в центральной части на изображении горизонтальные полосы (длиной 6см; 3см; 10см); 4) в левой верхней части на фоне вертикальная полоса (15см) и пятна серого цвета неизвестного происхождения.
По нижнему и правому краям гравюры на стыке с рамой жесткие изломы, переходящие в разрывы, по верхнему краю разрыв горизонтального направления, по левому краю вертикальный разрыв. В центральной части левого края жесткий горизонтальный излом, переходящий в разрыв (1,5см). В центральной части верхней стороны на изображении диагональный излом (1см). В верхней части изображения, посередине, разрыв длиной 1,7см. В верхней части по правому полю вертикальный разрыв с заходом на изображение (9см). В правом нижнем углу на изображении жесткий горизонтальный излом. По краям листа следы водяных потеков со светло-коричневыми краями. По всей поверхности листа светло-коричневые и серые пятна затертой пыли, многочисленные потертости красочного слоя.
С тыльной стороны лист побурел, запылен, изображение частично перешло на тыльную сторону в виде коричневого пятна прямоугольной формы. На верхнее, левое и правое поле приклеены полосы тонкой современной пожелтевшей бумаги. Клей в виде темных коричневых полос выходит за пределы наклеек. По всей поверхности листа водяные потеки со светло-коричневыми краями. В правом верхнем углу на гравюре надпись:»5292-37» черной тушью, перечеркнута розовым карандашом; «5292-3» синим карандашом; «ин 2741» фиолетовой тушью, обе надписи перечеркнуты розовым карандашом. В левом нижнем углу надпись: «Н.В-890» черной тушью, перечёркнута синей тушью и «РБМ-10326» синей тушью.
После удаления бумажной рамы. Поля гравюры: бумага тонкая, рыхлая, деформирована. По всей поверхности полей пятна клея коричневого цвета. Левое поле отделено от гравюры. По внутреннему краю верхнего и правого поля разрывы (15 см.; 21 см.); в правом верхнем углу диагональный разрыв (4.1 см.). В левом верхнем углу диагональный излом переходящий в разрыв (3.9 см.). В левом верхнем углу на поле и изображении утрата бумаги (1.5 х 0.7 см.). В правом нижнем углу фигурная утрата (3.7 х 4.6 см.) и диагональный разрыв (1.2 см.). В центральной и левой части на нижнем поле надпись авторская неразборчивая, практически вся утрачена.
Методика: 
Проверка бумаги на содержание лигнина. Cернокислым анилином, отсутствие цветной реакции указывает на то, что в составе бумаги лигнин не содержится.
Состав и последовательность реставрационных мероприятий:
1.Фотофиксация до реставрации.
2.Описание состояния сохранности.
3.Механическая очистка.
4.Снятие и описание состояния сохранности накладной рамы.
5.Фотофиксация в процессе реставрации и описание состояния сохранности.
6.Водная обработка.
7.Химическая обработка.
8.Введение буферного раствора.
9.Укреплениеразрывов, изломов, восполнение утрат, дублирование.
10.Тонирование.
11.Фотофиксация после реставрации.
12.Оформление в паспарту.
Все работы выполнены по методикам, опубликованным в «Реставрация произведений графики».-М.ВХРНЦим.И.Э.Грабаря1995г.,184с.

С уважением, Мария Платонова, Реставрация икон и картин www.art-wizard.info т. (812) 931-34-38

Средняя оценка
(9 голосов)
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.