"Три Святителя" 18 век. Петро-Павловский собор. Грузия, Тбилиси

Аватар пользователя tamara
"Три Святителя" 18 век. Петро-Павловский собор. Грузия, Тбилиси
Фото до реставрации: 
"Три Святителя" 18 век. Петро-Павловский собор. Грузия, Тбилиси
"Три Святителя" 18 век. Петро-Павловский собор. Грузия, Тбилиси
Фото в процессе реставрации: 
"Три Святителя" 18 век. Петро-Павловский собор. Грузия, Тбилиси
"Три Святителя" 18 век. Петро-Павловский собор. Грузия, Тбилиси
Фото после реставрации: 
"Три Святителя" 18 век. Петро-Павловский собор. Грузия, Тбилиси
Произведение принадлежит: 
музею
Работа над произведением принадлежит: 
автору
Основание для реставрации: 

Повреждение и утраты красочного слоя и грунта, загрязнение поверхности, потемнение и помутнение лака.

 

Историческая справка: 

18 век. дерево.темпера.3,2Х31Х32см. Грунт авторский, белого цвета.состав: органический клей, мел. Паволока -лён, среднезернистый.

 Икона пренадлежит Петро-Павловскому собору. Грузия, г. тбилиси

 

Состояние до реставрации: 

На всей поверхности утраты грунта и крас.слоя, загразнения различного характера. Лак потемневший. на всей поверхности образовались кракелюры. Особенно повреждена нижняя часть доски.

Методика: 

закрепление крас\слоя проводилось яичной емульсией в несколько приёмов. По очереди приглаживалась вся поверхность, выровнилась деформация крас\слоя.

очистились загрязнения. Старый слой лака снят.Утраты заполнены реставрационным грунтом. трещины укрепились. Тыльная часть очищена, обработана восковой мастикой. провидена тонировка акварелью. нанесён новый слой лака.

Средняя оценка
(5 голосов)
 
 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
201
point

С некоторых пор перестал использовать яичную эмульсию для укрепления.Тамара,не лучше ли было использовать синтетику,если икона из действующего храма.Хотя климат у вас умеренный.Вероятно,яйцо в различных регионах ведет себя по-разному...

С уважением Владимир Сорокин

208
points

да, климат у нас умеренный, может вы правы- в действующих храмах иконы в очень активной эксплуатации, хотя эта икона находится всё время в ризнице .

На счёт материала. Я всегда стараюсь использовать материалы обратимые и   близкие тем что использовались автором.

208
points

Тамара,липиды в свежем яйце совсем не те,что в полимеризовавшейся темпере.Яйцо необратимо!В данном случае синтетика в слабых концентрациях была бы более обратима. Но это так,между прочим,не обращайте внимания....Работа супер-хорошая!Профессионализм на высоте!Ждем новых материалов по реставрации.

С уважением Владимир Сорокин

206
points

Да Владимир, вы правы, я неточно выразилась, в том случае, при тех повреждениях желток органичен с авторским материалом, синтетика всёже грубее... ну вы понимаете о чём я. 
 

187
points

tatavoncosta пишет:
Да Владимир, вы правы, я неточно выразилась, в том случае, при тех повреждениях желток органичен с авторским материалом, синтетика всёже грубее... ну вы понимаете о чём я. 
 
 
+1

Отправить комментарий

ланд_афт:
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.