ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

Проект рекомендации по описанию сохранности произведений станковой масляной живописи

Иванова Е.Ю., Козак Ю.Г., Николашкина А.Б., Чуракова М.С.

Уровень современной научной реставрации требует совершенствования реставрационной документации и корректирования ее в соответствии с международными стандартами. Современная реставрационная документация должна содержать наиболее полное описание сохранности объектов реставрации и отражать реставрационные процессы, выполненные в ходе работы.

Профессиональная реставрационная документация должна быть, с одной стороны, основой для исследования состояния сохранности произведения живописи, фиксировать результаты естественного старения и внешних воздействий на памятник, одновременно являясь базой для разработки реставрационного задания и выбора метода реставрации. Документация представляет бесценный материал для последующей систематизации накопленного материала, а также анализа и оценки результатов реставрации через некий промежуток времени.

Проведенная в отделе реставрации произведений станковой масляной живописи ГосНИИР работа по созданию документации, соответствующей современному уровню научной реставрации, поставила своей первоначальной задачей, как один из этапов, создать наиболее полную и подробную схему описания состояния сохранности памятников до реставрации.

Предлагаемая схема описания сохранности произведения и реставрационных процессов базируется на разработках, выполненных крупнейшими реставрационными организациями, специалистами отечественных и зарубежных музеев. В данную схему описания входит:

1. Описание структуры и характерных признаков различных основ (холст, дерево, картон, бумага), используемых в станковой масляной живописи. Также представлено описание повреждений произведений, выполненных на редко встречающихся основах, используемых в станковой масляной живописи (фанера, металл, стекло, керамика, камень).

2. Послойное описание структуры живописи (грунтов, слоев авторской живописи, лаковых покрытий).

3. Описание подрамников, рам, наклеек, печатей, с которыми произведения станковой масляной живописи поступают на реставрацию.

Мы надеемся, что наша работа по описанию сохранности произведений станковой масляной живописи будет представлять интерес для всех специалистов этой области знаний - художников-реставраторов, экспертов, искусствоведов, музейных работников, а также студентов профильных факультетов художественных вузов.

Первоисточник: 
Художественное наследие. №21(51)РИО. ГосНИИР – М. 2004
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.