ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Обучайтесь под руководством опытного наставника.
 

ИССЛЕДОВАНИЕ РАСПИСНОГО ЕГИПЕТСКОГО САРКОФАГА И ПРОБЛЕМЫ УКРЕПЛЕНИЯ ЕГО ДЕРЕВЯННОЙ ОСНОВЫ

Маслов К.И., Большаков А.О., Гузанов Ф.В,. Киреева В.Н, Колосова М.И., Латария Г.Б., Писарева С.А., Ребрикова Н.Л., Солнцева Г.А., Филин В.Р.

Деревянный расписной саркофаг, хранящийся в фондах Ивановского объединения художественных музеев (рис.1-4) происходит из египетской коллекции «Музея промышленности и искусства» иваново-вознесенского фабриканта Дмитрия Геннадиевича Бурылина1. Если ивановский саркофаг когда-либо при советской власти и экспонировался, то это было, несомненно, много десятилетий назад, когда состояние его было, как мы предполагаем, относительно благополучным. В 1990-х гг., когда мы его обследовали, это была уже руина. Значительная часть шпилек, которыми были соединены доски, выпали из своих гнезд, - так же, как и шпаклевка, которой были заделаны щели между ними. Ткань, которой саркофаг был обклеен и по которой была выполнена роспись, на боковых сторонах и дне отстала от досок. Значительны были утраты - и этой ткани и грунта, положенного непосредственно на доски. Слой грунта с росписью на крышке саркофага был грубо приклеен к доскам и прибит к ним гвоздями. В нескольких местах саркофаг был, подобно ящику для картофеля, обит жестяными армирующими полосами. Поступив в таком состоянии в 1961 г. в Ивановский областной художественный музей, он хранился в его фондах до конца 1990-х гг. - неисследованный и неатрибуированный.

Перед нашей исследовательской группой стояла, в сущности, задача музеефикации саркофага: его комплексное исследование, его атрибуция и его консервация. Консервация, которая позволила бы, наконец, его экспонировать.

В соответствии с поставленной задачей нами было проведено исследование материальных элементов саркофага: выяснены породы дерева, из которых были изготовлены доски и шпильки, состав шпаклевки, материал ткани, природа связующих, наполнителей и пигментов грунта и красок. Была прочитана надпись на крышке саркофага. На основании стилистического анализа росписи саркофаг был датирован2.

Ниже мы приводим результаты исследований.

Первоисточник: 
ИССЛЕДОВАНИЕ И КОНСЕРВАЦИЯ ПАМЯТНИКОВ КУЛЬТУРЫ. ПАМЯТИ Л.А. ЛЕЛЕКОВА. Сост. К.И.Маслов, ГосНИИР, М., 2004
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.