ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Здесь разбирается только квалифицированный специалист!
 

Рублёвская Троица: Товарищи, это правда, что Троицу передают?

Аватар пользователя Марина

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
140
points

..Никаких официальных распоряжений (вроде приказа министра культуры) на этот счет пока не поступало, и в настоящее время мы имеем лишь кроткое письмо от Патриарха с трогательной просьбой уважить чувства верующих и с прибавлением какого-то невнятного лепета об ожидающих нас испытаниях, от которых сие мероприятие вроде бы должно нас оградить (это он про кризис, что ли?). При этом совершенно очевидно, что опытный функционер такого ранга никаких писем никому писать не стал бы, если бы не имел мощной поддержки «за спиной» и полной уверенности в успехе всего предприятия.
Про мощную поддержку начальство Третьяковской галереи, по-видимому, знало с самого начала – и, обливаясь холодным потом, кинулось, с одной стороны, заказывать супер-ящики для перевозки и хранения иконы, а, с другой – орать побелевшими от ужаса губами на всех, кто хотел на это что-то возразить. Главный и единственный аргумент галерейского начальства – «если вы сейчас будете рыпаться, то у вас её заберут навсегда и без всякого ящика» (от себя могу прибавить, что про «заберут навсегда» - это еще бабушка надвое сказала, а вот в том, что при малейшей попытке сопротивления это самое начальство мгновенно уволят – сомневаться не приходится).
http://users.livejournal.com...

146
points

Москва, 20 ноября 2008 г.
В Московской Патриархии подвергли критике музеи за нежелание временно передавать для поклонения иконы, в том числе знаменитую "Троицу" Андрея Рублева.
"Церковь может поднимать вопрос относительно того, чтобы особо почитаемые иконы могли бы на время, хотя бы раз в столетие, не говоря уже о том, чтобы раз в году, быть явлены верующим, потому что они писались для верующих и мыслились как связь человека с Богом", - заявил "Интерфакс-Религия" глава пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский.
Так отец Владимир прокомментировал мнение старшего научного сотрудника отдела древнерусского искусства Третьяковской галереи Левона Нерсесяна, ранее заявившего, что в случае принесения "Троицы", которая хранится там, в Троице-Сергиеву лавру Россия может навсегда утратить икону, так как такой перенос угрожает сохранности образа.
Священник сообщил, что на днях в Третьяковской галерее прошел расширенный реставрационный совет, на котором присутствовали руководители галереи, Русского музея, Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева и др.
"Они практически сказали "нет" просьбе Патриарха. Там не было ни одного выступления, в котором бы поддерживалась просьба Церкви", - отметил собеседник агентства.
Как считает отец Владимир, "музейные работники могли бы иметь хоть полпроцента нравственного компонента в этом вопросе, ведь они остаются, по сути дела, хранителями краденного".
"В некоторых музеях хранятся, например, богослужебные сосуды. Это подпадает под отлучение от Церкви. Существуют постановления Вселенских соборов, согласно которым тот, кто крадет, продает или хранит церковные сосуды, подлежит анафеме. Эти постановления еще никто не отменял", - заявил священник.
Отец Владимир рассказал, что ему доводилось бывать в запасниках Третьяковки, где он видел, как в темноте, "в идеальных, правда, условиях, находятся чудотворные иконы, вывезенные из храмов".
"Их вообще не выставляют, они находятся в тюрьме. Можно же давать хотя бы на один день эти иконы верующим для поклонения и молитвословия! В календаре сотни, если не тысячи, икон, которые празднуются Русской Церковью, но, как утверждают некоторые специалисты, две трети этих икон находится в запасниках музеев и недоступны для поклонения. Разве это нормально!" - возмутился отец Владимир.
Священник привел в пример один из самых почитаемых в России образов - Владимирскую икону Пресвятой Богородицы, которая написана, по преданию, апостолом Лукой, сейчас хранится в Свято-Никольском храме Третьяковки и периодически переносится в специальном ковчеге для поклонения.
"Что мешает этот опыт в дальнейшем использовать и с другими иконами?" - задал вопрос представитель Московской Патриархии.
Отец Владимир признал важную функцию музеев, спасавших иконы от истребления в советские времена, однако, по мнению священника, "аргумент музейных работников, который заключается в том, что "Троица" Рублева в ужасном состоянии и поэтому неперевозима", является ложным.
"Кто виноват? На протяжении многих десятилетий "Троица" находится в руках этой научной корпорации. Например, в советские времена икона совершенно спокойно вывозилась, когда речь шла о какой-то денежной составляющей, о доходе", - заявил отец Владимир.
По его словам, другой аргумент музейных работников, - в том, что из церквей воруют.
"А из Эрмитажа, Русского музея не воруют или не подменяют подлинники на копии? К сожалению, мы живем в таком обществе, что даже в Третьяковке или в Эрмитаже невозможно обезопаситься на сто процентов. Так что этот аргумент никоим образом Церковь не принимает", - добавил священник.
Православие.RU

134
points

Диакон Владимир Василик: "Это заявление выглядит ученой демагогией"
Профессор СПбДА назвал мотивировку отказа сотрудника Третьяковки в просьбе Патриарха корыстной и бессовестной…
"Это заявление выглядит ученой демагогией. Конечно, мы поклоняемся Троице Единосущной и Нераздельной, мы прекрасно понимаем, что Бог невидим и неописуем и что сама иконогрфия Святой Троицы связана с явлением трех Ангелов Аврааму, через которых и был явлен Лик Святой Троицы. "Куску дерева" мы, конечно, не молимся, но если на этом конкретном "куске дерева" был написан священный Образ, то и этот "кусок дерева" имеет участие в священном и освящении. В противном случае, мы становимся полными спиритуалистами и ненавистниками материи", – так прокомментировал "Русской линии" профессор Санкт-Петербургской Духовной академии (СПбДА), кандидат филологических наук диакон Владимир Василик заявление научного сотрудника Отдела древнерусского искусства Третьяковской галереи Левона Нерсесяна, которым тот мотивировал отказ удовлетворить просьбу Святейшего Патриарха Алексия о предоставлении музеем иконы прп. Андрея Рублева "Троица Ветхозаветная" на три дня для участия в праздничном богослужении в Троице-Сергиевой Лавре.
Напомним, что Нерсесян так "богословски" обосновал нежелание музее пойти навстречу просьбе Его Святейшества: "Разговоры от людей, называющих себя христианами, о возвращении Церкви ее собственности, очень странны. Разговоры об уникальной святыне, когда имеют в виду богословие образа и постановление Седьмого Вселенского собора, тоже очень странны. Потому что понятно, что мы поклоняемся Троице Единосущной и Нераздельной, а не конкретному куску дерева. И даже если эта икона прославилась, можно сделать с нее список и благополучно возносить молитву не иконе, а Святой Троице через нее. Эта фиксация на конкретном предмете даже с богословской точки зрения очень сомнительна, любой защитник иконопочитания в VIII веке на счет "раз" обличил бы это как ересь идолослужения".
"Конечно теоретически любая литография или фотография, если они прошли чин освящения, также честны и поклоняемы, и перед ними можно молиться, – сказал по этому поводу отец Владимир. – Но что бы предпочли сами ценители художеств – оригинал выдающегося произведения искусства или его фотографическую копию? Понятно, что для представления о картине достаточно и копии, но полнота эстетического восприятия, безусловно, связана с оригиналом, поскольку существует некая духовная связь между творцом и его творением, тем более, если это касается первообраза Святой Троицы, который явился оригиналом для всех последующих копий, фотографий и т.д".
К тому же, напомнил отец Владимир, "есть такое понятие – намоленность образа, поскольку перед этой иконой молилось множество русских людей, они освящали и себя и образ, посредством которого к ним приходила Божественная благодать. И в том, что этот образ, конкретная материя, если угодно, конкретная доска в этом процессе участвовала, то, что в этом дурного? Что в этом зазорного? Если мы считаем, что камни на Святой Земле святы, поскольку к ним прикасался наш Господь, то почему это не должно касаться и материи икон? Понятно, что мы поклоняемся не доске. Посещая Купину Неопалимую, мы поклоняемся не камням и кустам, а святости этого места".
Что же касается вопроса собственности, то, заметил православный ученый, "он абсолютно непонятен". "Если современная Конституция России подчеркивает уважение к собственности, подчеркивает идею правопреемства, то не возвращать то, что было отобрано в 1917 году – это воровство, а то, что это продолжается до сих пор, можно уподобить хранению краденного. Понятно, что проблема сложная, когда дело касается таких шедевров. Понятно, что это достояние не только Церкви, но и всего общества. Но то, что у Церкви есть полные и неоспоримые права, и то, что государство может быть лишь сопользователем, а не полным собственником – это безусловно. Ведь современный мир знает разные формы собственности, включая и ограничение прав собственника", напомнил отец Владимир.
"Понятно, что люди искусства, люди компетентные в области использования и хранения подобных шедевров, могут вводить известные ограничения для их сохранности, но поведение наших уважаемых реставраторов и хранителей также являлось иногда более чем сомнительным, и они несут изрядную долю ответственности за уничтожение нашего духовного наследия в 1920-е – 1930-е годы. Этого тоже не стоит забывать, хотя, конечно же, встречались и героические примеры спасения и сохранения святынь. Поэтому надо судить более трезво и объективно, не забывая, что в эти годы было уничтожено более 60 тысяч храмов и несметное количество священных изображений, и доля вины за это ложится и на наших мастеров культуры. Кроме того, государство, хотя бы на основе закона о свободе совести, не имеет никакого права запрещать верующим приобщаться к данной святыне. А икона Андрея Рублева – это в первую очередь религиозная святыня, и давно пора уже отказаться от точки зрения, что это лишь предмет искусства. Поэтому в данном случае – мы встречаемся с позицией корыстной и бессовестной", – заключил диакон Владимир Василик.
Русская линия

161
point

Наслаждайтесь, коллеги!О как нас всех макнули не скажу куда.

143
points

Со всем уважением к святым отцам... Лично у меня такое ощущение, что они что-то не договаривают, а именно, что икона не только веками намолена, но и имеет баснословную стоимость как предмет матерьяльный, что очень немаловажно для церкви как для струкутры, прости Господи...
Чтобы народ православный стал способен через иконы почитать Бога, у большинства людей необходимо в первую очередь разгрести мусор в головах для того, чтобы свет Божий смог пробиться, иначе ему что Рублевская Троица, что фантик - один хрен. Разгребать мусор в головах, быть проводником Божественного света между Богом и людьми, вот, по-моему, прямая миссия священника. К сожалению, хорошего священника нынче днем с огнем не сыщещь, а все остальные как-то по-странному смотрят...
А насчет реставраторов и хранителей - это ваще зря... Ни для кого не секрет, сколько икон просто заживо сгнило, и не в музеях, а в церковных подвалах.

144
points

А сколько случаев продажи икон священниками. Сама знаю, лично знакома с такими, машины себе зарабатывали, потом выходили на солею и трогательные проповеди говорили...Вот эти люди, которые облили музейщиков, они вообще не за что не отвечают. Языком мелют. Вот вручить бы Виргилянскому и диакону из Питера всю ответственность за сохранность Троицы...А так-то чего перед Патриархом не прогибаться..

150
points

Да, Юля, священника найти сложно.
Как говорил покойный наш ярославский старец о. Павел Груздев:"Попов много, а батюшек нет."

136
points

Марина пишет:
Да, Юля, священника найти сложно.
Как говорил покойный наш ярославский старец о. Павел Груздев:"Попов много, а батюшек нет."

Марина, совершенно согласна, от того и страдаю :)))

141
point

А насчет того, чтобы им икону под полную ответственность отдать, как-то сомневаюсь... Ведь у них, у попов, что ни случись, один ответ: "На все воля Божья!". Думаю, рисковать не стоит

153
points

Радио «Эхо Москвы». Интервью c министром культуры РФ Александром Авдеевым.
Гости: Александр Авдеев Ведущие: Алексей Венедиктов

Читать
Комментировать
Вопросы к эфиру

Читайте, слушайте … интересно 8-)

Отправить комментарий

воссозд_ние:
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

КУЛЬТСОХРАНАГИТПЛАКАТ - Спам во имя культуры! Скопируй код плаката и вставь его в интернет!
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.