ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Обучайтесь под руководством опытного наставника.
 

Наряду с описанными основными методами дублирования, устраняющими крупные повреждения картин, следует упомянуть и о других случаях применения этой операции, не вызванных острой необходимостью.

Как уже упоминалось выше, мелкие этюды хорошей сохранности, исполненные на холсте маслом, бывает целесообразно в профилактических целях дублировать жесткой основой, например картоном. Этюд, наклеенный на картон, предохраняется от сгибов, сломов, свертывания в трубку и пр. и, таким образом, лучше сохраняется.

Дублирование их производится упрощенным способом. Не всегда требуется подготовительная заклейка живописи бумагой, проглаживание горячим утюгом и т.д. Этюд и картон хорошо проклеивают, накладывают друг на друга, легко проглаживают и помещают под пресс (конечно, с учетом характера фактуры). То же делают и в отношении бумаги, дублируемой картоном. При этом следует позаботиться лишь о том, чтобы картон не коробился впоследствии, когда вещи будут освобождены из-под пресса. Для этого нужно уравновесить натяжение обеих сторон картона. Если мы наклеим на одну из его сторон этюд, то при высыхании клея он может «стянуть» и картон, так что последний выгнется. Если же на вторую сторону картона наклеить лист бумаги соответствующей толщины, то, высыхая под прессом, картон стабилизируется в этом положении и, если не будет резких изменений температуры и влажности, на десятки лет останется в таком виде.

В некоторых случаях можно рекомендовать наклейку бумаги крахмалом на тонкую мелкозернистую ткань. Нецелесообразно дублировать произведения обычной фанерой — этот материал сам по себе легко подвергается изменениям (расклеивание слоев, трещины и др.) и при повторных реставрациях создает много трудностей и неудобств. Хороший картон следует считать пока что лучшим материалом.

Первоисточник: 
Техника реставрации картин. Е.В.Кудрявцев, М., 2002
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.