“Вид Веркольского первоклассного монастыря святого праведного чудотворца Артемия” (хромолитография)

Аватар пользователя Vera
“Вид Веркольского первоклассного монастыря святого праведного чудотворца Артемия” (хромолитография)
Фото до реставрации: 
“Вид Веркольского первоклассного монастыря святого праведного чудотворца Артемия” (хромолитография)
“Вид Веркольского первоклассного монастыря святого праведного чудотворца Артемия” (хромолитография)
Фото в процессе реставрации: 
“Вид Веркольского первоклассного монастыря святого праведного чудотворца Артемия” (хромолитография)
“Вид Веркольского первоклассного монастыря святого праведного чудотворца Артемия” (хромолитография)
Фото после реставрации: 
“Вид Веркольского первоклассного монастыря святого праведного чудотворца Артемия” (хромолитография)
Произведение принадлежит: 
музею
Работа над произведением принадлежит: 
автору
Основание для реставрации: 

Произведение сдублировано холстом; лист покрыт толстым слоем пожелтевшего лака; многочисленные утраты, разрывы, изломы; фрагменты, отделившиеся от листа.

Историческая справка: 

Хромолитогафия поступила из Архангельского областного музея изобразительных искусств.Создана в 1896 году в литография В.Е.Черепанова “Русский север”.

Состояние до реставрации: 

Хромолитогафия сдублирована холстом.С лицевой стороны весь лист был покрыт толстым неравномерным слоем сильно пожелтевшего лака. Лист очень сильно деформирован от грубой дублировки и толстого слоя лака.По всей поверхности многочисленные утраты, разрывы, изломы. потёртости.
Края листа обветшали, сильно повреждены.Сохранились отдельные фрагменты: часть из них держалась на дублировочном холсте, часть лежала на поверхности листа.
Произведение не имело экспозиционного вида.

Методика: 

Снят дублировочный холст. Проведена водная обработка, в процессе которой с тыльной стороны удалены остатки клея. Двукратным погружением в кювету с этиловым спиртом удалён лак. Затем проведена химическая обработка. Укреплены разрывы, расправлены изломы, восполнены проколы и утраты. Лист дублирован двумя слоями равнопрочной бумаги, с лицевой стороны проклеен 1% водным раствором МЦ.Выполнены тонировки акварелью восполненных утрат и потёртостей красочного слоя. Произведение приобрело экспозиционный вид.

Сложность на всех этапах реставрации представляла руинированность произведения. После снятия дублировочного холста многие фрагменты,большие и малые, державшиеся только с помощью холста, отделились от листа. Все операции (будь то водная, химическая и др. обработки), проводившиеся с основным листом, выполнялись также и с фрагментами. Каждый фрагмент (а некоторые из них достигали нескольких мм) надо было с двух сторон обработать хлорамином, перенести на сушилку, "не потерять" в ванной. А затем определить первоначальное их месторасположение и соединить с основным листом. Некоторые куски текста пришлось буквально собирать по буквам. Также из-за плохого качества бумаги нелегко было укреплять многочисленные разрывы (на фотографии в процессе реставрации, выполненной на подсвете, их количество очень хорошо просматривается). Для эстетики потребовалось вытачивать для укрепления полоски бумаги разнообразнейшей конфигурации.

Средняя оценка
(15 голосов)
 
 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
167
points

Житие Артемия Веркольского не попадало на глаза?(или вам не было необходимости сталкиваться с этим)

С уважением Владимир Сорокин

167
points

Попадало, и не просто попадало. Я довольно подробно его изучала. А Вас оно интересует?

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.