http://lb-total.ru/ запчасти для холодильников - запчасти для холодильника либхер.
ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на форуме.
 

Клей на основе ММА - альтернатива к эпоксидной смоле

Аватар пользователя Mika
mma.jpg

Оргстекло в домашних условиях :)
Предназначен как для склеивания, так и фиксирования фрагильных частей (в особенности тех, которые подверженны большим физическим нагрузкам)
Клей применяется для керамики (большие сосуды, например саркофаг),камня, стекла, металла.
Для восполнения больших зазоров рекомендуется использовать наполнители (пустотелые стеклянные шарики или кварцевую пудру и тому подобное). Для подкраски минеральнве пигменты.
Реактивы:
— MMA (Methylmethacrylat) составляющие вещество клея
— Амин (N,N – Dimethyl-p–toluidin) ускоритель
— Paraloid B 72 загуститель
— Парафин (Schmelzpunkt 52 – 54Л� C) предотвращает образования пузырьков кислорода
Всё это перемещивается в определённой последовательности.
Реакция полемеризации стартуется бензолпероксидом (2% от массы самого клея, без наполнителя)
Основное положительное качество (в отличие от эпоксидки) — реверсивность. Конечно не полная :), но расклеить можно ацетоном. Этот клей не изменяет после полемерезации своего объёма. Устойчив к ультрофиолету. Не становится со временем хрупким как делают это многие многие эпоксидки. Не меняет цвет (хотя сейчас есть эпоксиды без бензолового кольца). Хорошо поддаётся шлифовки. Время твердения от 10-до 20 минут (в зависимости от компонентов и количесва стартера).

Консервация вместо реставрации

Средняя оценка
(0 голосов)
 
 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
367
points

Очень высоконаучно,но в чем фишка?С основным составляющим "чудо-клея" - ММА,только ленивый не работал.Остальные компоненты,как говорится -по вкусу.Публикаций,да и просто" советов специалистов"-уйма.

187
points

То, что клей не новинка, я понимаю :). Но , на практике, сталкиваюсь часто с тем, что многие предпочитают использовать эпоксидную смолу (не знаю как в России, но в Германии многие применяют эпокси для склеивания металла, керамики, камня). Для склеивания археологического железа не видел не одной публикации (для стекла, камня и керамики - действительно много).
Хорошая эпоксидка стоит немножко дороже, чем составные компоненты ММА клея. К тому же, возьмём эпоксидную смолу для металла (Аралдит AY 103 HY 956), время отверденения минимум сутки под инфракрасной лампой. Иногда и двое суток должно пройти, прежде чем можно расчищать объект дальше. ММА (в зависимости от количества ускорителя) 15-30 минут и можно продолжать работать. Конечно, не маловажный фактор - частичная реверсивность.
Сам, уже много лет перестал использовать эпоксидную смолу. Хотелочь бы узнать, какой клей применяют

Консервация вместо реставрации

180
points

Навскидку:Труды ГИМ №107.Например,в моей практике,при работе с археологией(черный металл),приходится применять и ПБМА и ПВБ и эпоксидку,но весьма осторожно(принцип обратимости),в основном доделки.Но вообще-то при работе над арх.черным металлом при кажущейся простоте,очень много непредсказуемых нюансов.Достаточно долго занимаюсь в этой области,но единой,общей линейки так и не выработал(сугубо инд. подход)Это у г.г."черных археологов" самые безапеляционные приемы.

164
points

Спасибо за литереатуру. Индивидуальный подход - это в точку. Но, к сожалению, в "Японии", мало таких как вы. Общую массу "чёрного" пускают под электролиз, после этого можно и эпоксидкой склеить. Да и часто, прежде чем находки из железа попадут в мастерскую, они уже развалятся сами (вот что критиковать надо). Но, и у "нас" картина не лучше :), только вот "чёрных" поменьше стало. Политический курс изменился :)
Про реально "чёрных" (как вы это называете).
Там всё давным давно в норме, и персонал и техника с технологией у них такая, что многие позавидовали бы (финансы у археологических служб - не те, даже у коммерческих).

Консервация вместо реставрации

397
points

Электролиз- вещь великолепная,надо просто уметь им ползоваться к месту и не злоупотреблять(Как хороший коньяк-полезен вмеру),а "черные" делают так-как диктует рынок:будут покупатели разборчивее-будет уровень выше.

174
points

Согласен с Провинциалом! Сам занимаюсь реставрацией археологического металла не первый год. Чего только не испробывал и оргстекло в дихлорэтане растворял и всеми ПБМА и ПВБутиралями пользовался.
Лично я при доделках поверхности (приходится часто заделывать и каверны и утраты незначительно наращивать - требуют наши экспозиционеры и художники) применяю полимерный двукомпонентный состав, с "народным" названием "холодная сварка". В данный период времени её на рынке разной огромный выбор,я бы сказал очень даже не плохая штука. Помню однажды купил в авто-магазине американскую, чёрную - до сих пор вспоминаю. Она пластична, высыхает постепенно, обрабатывается без проблем, и крепче (не ломкая) современных отечественных. Немцы, фирма "Момент" выпускают также двукомпонентную, состоящющ из двух "брусков", что удобно, и не высыхает быство при хранении. Попробуйте, но не злоупотребляйте ей.
А ПВБ и прочей химией стораюсь не пользоваться. Консервирую - воск с пиненом, % воска на любителя.
Я например покрываю предметы дважды на горячую поверхность 10-15% составом (он тоже подоргет) излички состава снимаю х/б тканью и втираю (располировываю) зубной щёткой. Обработанные воском предметы хранятся значительно лучше предметов обработанных ПВБ и ПБМА. Если не верите - попробуйте и понаблюдайте. Спасибо.

383
points

Здравствуйте Виталий

Честно сказать, моё отношение к «холодной сварке» совершенно негативное. Дело в том, что мы не знаем точно, какие компоненты в этот состав входят. Как поведет себя эта холодная сварка через лет 20? А удастся ли её при надобности через некоторое время удалить? Да и стыдно перед коллегами будет, если я намажу это «готовое неизвестно что» на предмет. Если есть все компоненты, то ведь можно и самому составить подходящий клей. И самое главное, можно самому определяю, какие свойства у него должны быть. А по своим качествам клей на базе ММА намного превосходит эпоксидную смолу. Этот композиционный полимер клеит не хуже чем эпоксидная смола. Вязкость можно варьировать от очень жидкого (практически как вода), до густого (как сметана).

Конечно, что такое ММА и что с ним можно сделать все знают, все работали. Только вот на практике, куда не зайди, везде эпоксид, холодная сварка или ещё хуже, секундный клей. Парадокс.

Теперь к теме о покрытиях и пропитках. Полностью согласен с вами. ПВБ и ПБМА здесь не к месту. Если объект не склеен, то Космолоид 80. Если да, то более низкоплавные бескислотные микрокристаллические воски. И никакой паралоид или другие смолы с этим не сравнится.

P.S. А как вы решаете проблему солей ???

С уважением Михаил

Консервация вместо реставрации

Отправить комментарий

искусствоведе_ие:
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.