Стакан с изображением апостола Johannes

Аватар пользователя Mika
Стакан с изображением апостола Johannes
Фото до реставрации: 
Стакан с изображением апостола Johannes
Стакан с изображением апостола Johannes
Фото в процессе реставрации: 
Стакан с изображением апостола Johannes
Стакан с изображением апостола Johannes
Фото после реставрации: 
Стакан с изображением апостола Johannes
Произведение принадлежит: 
музею
Работа над произведением принадлежит: 
автору
Основание для реставрации: 

Объект находился в фрагментарном состоянии

Историческая справка: 

Objekt: Becher, Email
Objekttyp: Hohlglas
Fundort: Hildesheim, St. Godehard, Befund 192
Material: Waldglas, Email
Massen: H. 17,5 cm; RDm. 8,6 cm
Описание: Цвет стекла:светлозелёный. Острое коническое дно с 0.8 см нитью-подставкой. Цилиндрическое тело с утольщённой нитью венчика. Декор: эмальдекор, белые пункты в области дна и венчика. 0,9 см синии, жолные и зелёные нити. Апостл Johannes. Надпись на обратной стороне: ….Gelitten…Gekreuzigt…Gestorben…Vergraben.
Из признания в вере:
…geboren von der Jungfrau Maria,
gelitten unter Pontius Pilatus,
gekreuzigt, gestorben und begraben, …
Датировка: 17 в.
Objektbeschreibung: Farbe von Glas: Hellgrьngelb. Spitz hochgestochener Boden mit 0,8 cm breitem Standfaden. Zylindrische Wandung mit verdicktem Randfaden. Dekoration: Emaildekor aus weiЯer Punktreihe auf dem Standfaden. 0,9 cm ab Boden blau, gelb und grьne Linien; grьne Flдche mit Strдuchern und weiЯen Blьten; Apostel Johannes mit weiЯem Gewand. Randdekor aus zwei weiЯen Punktreihen, die zwei gelb und blau Linienbьndel einschlieЯen. Auf der Rьckseite Inschrift: ….Gelitten…Gekreuzigt…Gestorben…Vergraben.
Aus Glaubensbekenntnis:
…geboren von der Jungfrau Maria,
gelitten unter Pontius Pilatus,
gekreuzigt, gestorben und begraben, …
Datierung: 17. Jahrhundert

Состояние до реставрации: 

Археологическая находка. 41 фрагмент. Полностью высох. Твёрдые отложения (зинтеркрусте). Поверхностная коррозия стекла

Методика: 

Механическая расчистка. Обезжиревание поверхности слома. Закрепление Паралоидом Б 72. Фиксация при помощи металлических клем. Склеивание эпоксидной смолой Аралдит. Эргенцунг (не полностью, а только в местах подверженных физическим нагрузкам)

Больше фотографий об объекте можно посмотреть здесь:
http://abenteuer.narod.ru/ga...

Консервация вместо реставрации

Средняя оценка
(16 голосов)
 
 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
135
points

"5"! Уважаю такой кропотливый труд. А утраты будут восполнены и чем?

155
points

Спасибо за добрые слова.
К сожалению, утраты не будут заполнены, из-за нехватки времени. Это все лишь один предмет из двух больших комплексов (2 клоаки, более 50 объектов). А, для документации, такое состояние достаточно (стакан можно брать в руки, и даже махать им :)).
Утраты были частично заполненны (Araldit AY 103 и отвердительr HY 956). Хотя в последние время использую оргстекло на основе ММА. Реакция полемеризации стартуется 2% бензолпероксида (в зависимост от компонентов - ультрофиолетом). Для стекла наполнителей не добавляю, лишь пигменты. И почти без загустителя.
Состав клея или эргенцунгмассы:
Состав:
- MMA (Methylmethacrylat) составляющие вещество клея
- Амин (N,N – Dimethyl-p-toluidin) ускоритель
- Paraloid B 72 загуститель
- Парафин (Schmelzpunkt 52 – 54˚ C) предотвращает образования пузырьков кислорода
В качестве наполнителей (для керамики, камня, металла) можно использовать кирпичную пудру, кварцевую пудру, стеклянные шарики, органические наполнители и вообще всё что угодно.
Все эти компоненты мешаются в определённой последовательности.
Основное положительное качество (в отличие от эпоксидки) - реверсивность. Да и держет не хуже.

Консервация вместо реставрации

186
points

Попросту говоря ,кроме реверса плюсов нет(по сравнению с эпоксидкой)?А в минусах-сложные составляющие?

142
points

Дешевле, превосходит по многим параметрам (например - устойчивость к ультрофиолету) многие "дешёвые" сорта эпоксидной смолы. Сложные составляющие :), не вижу сложности. А купить компоненты можно хоть у стаматалогов.

Консервация вместо реставрации

143
points

Устойчивость к ультрофиолету-превосходство чисто теоретическое.(в данном случае)У нас,помнтится ,какие-то пошляки на ТВ пели куплеты с рефреном:"я не знаю ,как у вас,а у нас в Японии..."Так вот,у нас в "Японии" все,что связано со стоматологией,стоит на порядок выше, чем аналог в другой отрасли.

142
points

Почему чисто теоретически, а тем более в данном случие !? Скажите , сколько "простых" музеев в Японии, а тем более, как вы говорите у "нас" имеют окна с защитой от ультрофиолета. Объект наиобыкновенный, в лучшем варианте, он будет стоять в коробочке на складе. В худшем - на ветринке, напротив окошка, да так , чтоб меньше электричества тратить. А ещё, перед этим, с остальной партией объектов год пройедёт на столе рисовальщика, а то и два . И коллега археолог в руках повертит у себя в кабинетике. Да к тому же, не каждый достаточно долго занимается в этой области - эпоксид потёк, приклеили не так. Что не бывает (с каждым бывает, и порой даже с вами !). Или ещё - попался вам эпоксид не тот (всё то, только на заводе был день понедельник ). А там глядишь, лет эдак через 50, когда мы уже дааавно помёрли, не понравилось ваша (или наша) работа новому поколению по тем или иным причинам. Вы сами, наверняка уже переделывали старые работы. С такого стекла, убрать ещё можно, но вот не дай бог, там микротрещины, патина. Не оторвёшь. По крайней мере первые лет 20-30 (а после и сам отвалится).
Хотя, соглашусь, эпоксид - эпоксидки рознь. Так же, как и цены у стоматолога на новые зубы.
Интересно, а какой эпоксидкой пользуются, (как бы это правильно сказать.....) в Японии ? И, какие теоретические и практические качества она имеет ?
P.S. Книг из Японии - трудно с ними за бугром. В японском нннети - скудно. :)

Консервация вместо реставрации

195
points

В основном согласен.И археолог в ручонках вертел и бил при этом итог месячной работы(но это тема особая).Эпоксид у нас все больше понедельничный,поэтому приходится "семь раз отмеривать"(а лучше десять),зато как увлекательно,все что-то новое находишь.Одно вселяет оптимизм:лет через 50,найдут способ как безболезненно убирать ее.Ошибок ,конечно не избежать.А вообще я не назову ни одной своей крупной работы,которой я был-бы доволен полностью.С литературой толковой везде проблема.Книг,конечно мало,больше статей.Сейчас много юных дарований ,окончивших рест.отд. престижных вузов, спешат порадовать мир своими чудесными открытиями.Гораздо тоскливее в реставрации декративно-прекладной,где дружной когортой выступают ребята "золотые руки",народные умельцы,чьи безаппеляционные советы вгоняют в депрессию,граничущую с желанием напиться.Я предпочитаю личные контакты с людьми,чьим знаниям и опыту я доверяю.Инет-это огромная куча навоза,где однако,можно попытаться отыскать алмазное зерно.

169
points

Личные контакты и практика ! полностью согласен. Пока сам ошибок не наделаешь, пока сам лет через ындцать объект не проверишь и не поймёшь, что не так сделал. Хорошо, если ещё сразу кто-нибудь носом ткнёт в... :). Толковых книжек, к сожалению, и за бугром мало. Статьи и работы институтов. В институтах, в основном (последнее время), и идет разработка и изучение. Время есть, персонал и деньги. На работе, на научную теорию, мало времени остаётся. Мало кто себе может позволить лет едак пять клеи и железки в пробирки сувать.
Если кому интересно, есть пару дипломных работ по клеям для стекла. Правда на Херманском.
В первой работе идёт речь о сравнение эпоксида с метакрилатом кополимером (например: паралойд В-72). Ничего особенного, но познавательно для новичков. Работа сводится к тому, что надо комбинировать эпоксидку и паралойд Б 72. От себя скажу, что например ПИБМА (полеизобутилметакрилат, например: паралойд В-67) можно выкинуть. Долгое время применялся в Америке, как клея и как фирнес. Закончилось тем, что через 20 лет выяснилось, что со временем он становится не растворимым да и пыль собирает (там что-то с длинной цепочек, и слишком мягкий).
ПДФ фаил лежит на Хорнемане. просто отправте письмо и сразу можете грузить. Ответа дожидаться не надо.
http://193.175.110.9/hornema...
P.S. Понравились слова: "... зато как увлекательно,все что–то новое находишь"
С уважением
Михаил

Консервация вместо реставрации

176
points

Благодарю.Если можно чуть подробнее:"...отправьте письмо и сразу можете грузить.."Я долго жил среди немцев Поволжья,поэтому язык мой архаичен(18век).да и подзабыл.С неменьшим уважением Владимир.

141
point

Вводите свой Е-маил (можно и любой другой).
Пишете письм, типа "Vielen Dank", и сразу можете грузить.

Консервация вместо реставрации

Отправить комментарий

ландша_т:
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.