ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Работайте с опытным наставником.
 

Как отреставрировать мнимую картину?

Аватар пользователя Айка07
Шоколадница.JPG

Здравствуйте все! Надеюсь, вы все хорошо отдохнули за лето? :D
Простите, вот не знаю, куда поместить свой вопрос, он у меня давно висел, но долго не решалась вывесить сюда. Да вот совесть и срок поджимают, а ничего светлого в голову не приходит. :( Так вот, т.к. этот предмет "искусства" ни к каким тутошним разделам не подходит, ну наверное, пусть будет ближе к этому, потому что он воображает себя именно картиной, именно масляной.
Передо мною картина очень известного автора, "Шоколадница". Простите, что не называю его, потому что у меня память дырявая. Картина не картина, а всего лишь ее имитация, исполненная примерно в 6о-70-е годы. Печатная фоторепродукция на бумажной основе, имитирующий холст. Хозяйка сказала, лишь бы просто починить, никаких сложностей не надо, ну типа, заклей эти дырки и все, в чем проблема? Это ж элементарно!
-"Просто ты более художественно сделаешь, чем я, старая домохозяйка."- попросила она.- это моя самая любимая картина, память о моей молодости и я хочу передать моим детям, внукам, пока я жива..." И плюс к этому заказала, чтоб я ей раму поменяла на новую, современную красивую.
Смотрю, бумажная картина, а что и впрямь починю, решила я. Да и затонирую местами, залакирую, да и в раму вставлю, и вапще, все будет в шоколадке! :P Воодушевившись, принялась за работу...
Быстро слегка протерла всю картину чуть влажным тампоном с водкой. Краска на месте, ничего не смылось. Правда, в скромном уголочке все же пробовала спиртиком, димексидом и пр.- реагирует, слезает. А с этим ниче, все ок.
Но, получилось не совсем ожиданное: следуя инструкциям из книги о реставрации с графикой (решила, что это относится к бумажной графике), сняв с подрамника, я ее промыла под чистой водой и на моих глазах картина начала сморщиваться от водной процедуры, оказывается, она ее терпеть не может и вдруг заходилось сзади волнами негодования, :sick: стала похожа на кусочек гигантского гофрированного картона для Гулливера т.е. "лицо" как бы ровное, а сзади кошмарный гофр. Сие произведение излив на меня возмущение, начало распадаться на две части, т.е. раслаиваться на бумагу и... тонкую клеенку на тканевой основе.
Отклеенная моментально размоченная старая желтая бумага оказалась в размерах раза в полтора больше и кончено, пришлось ее выкинуть. :(
Быстро вытащив и обсушив, края прорывов стали сворачиваться в трубочки, и я с лицевой стороны заклеила профилактической заклейкой. Пока эта сухая клеенка лежит придавленной между слоями бумаг. Если это клеенка. Ну а "Шоколадница" успокоилась, равнодушно и ехидно глядя на меня, ну и что ты со мной дальше-то будешь делать?
Ну вот... совсем нешоколадная история... Прилагаю фото, когда она еще была счастливом покое, в раме.
А теперь мне бы очень хотелось бы выслушать ваши мнения по этому поводу и прошу советов, что и как дальше делать. Опыт по реставрации по маслу и графике сравнительно очень небольшой: через меня прошли всего 2 картины масляные и неск-ко бумажных икон. Остальной опыт к сожалению, поглотили много-много икон и возня с собствеными детьми.
Заранее благодарю и надеюсь на советы. Ну и, если желаете, то можете меня побить, да нет, не палкой, а чем-нибудь помягче, например, словами, критикой. *:-[
Спасибо!

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".

Вот еще фотографии, а то оптом не знаю как загрузить. Только почему-то уже нет теперь той кнопки, чтоб загрузить еще следующие.

Ну тогда хотя бы следующий вопрос попроще. Что лучше: сначала заделать прорывы, а потом натянуть на подрамник, или наоборот?
И еще: где тут находится та кнопка загрузки фотофайлов, которая была в первый раз, может я слепая или тупая, хочется пару фрагментов поместить, а не найду. Или это только один раз позволяется?

Какая ужасная история! Прям мурашки по коже, но раз изображение сохранилось - слава Богу.
По методике реставрации масла сначала надо состыковать и заделать прорывы встык на ПВБ, затем только закрепить на рабочем подрамнике, чтобы потом сдублировать либо на картон либо на холст и вставить в раму или натянуть на подрамник.

Спасибо большое! А что за ПВБ и где мне его взять? По книжке читала, что на осетровый клей сажают, у меня он как раз есть в наличии, но на какой процент, не пишут. Не подскажешь? А обязательно в этом случае дублировать эту клеенку на картон/холст? Можно ли при натягивании этого "холста" на раму просто поместить картон между рамой и клеенкой? Еще раз спасибо. :)


Вот, наконец-то загрузила фото. Спасибо администрации, а то жму первую кнопку загрузки изображении, почему-то все время попадаю в главную страницу сайта.

ПВБ - это поливинилбутираль, синтетический порошок белого цвета, растворяется в спирте до консистенции подсолнечного масла для заделки прорывов "встык". Наверное его можно где-нибудь заказать. У меня он есть и я как-то не интересовалась, где можно его взять.
На рыбий клей наверное делают заплаты. Заплаты плохи тем, что всегда вызывают деформацию, поскольку на месте заплаты натяжение нитей холста меняется, а при заделке "встык" этого удается избежать. Процентовки рыбьего клея я точно не знаю, но наверное это 8-10% не больше.
Поскольку тканевая основа была ранее проклеена с тыльной стороны, то в таком случае обычно дублируют на новую основу. Но если пленка прочная, то наверное можно и не делать этого и просто предохранить ее от внешнего воздействия картоном, хотя она может со временем деформироваться, а может и нет:)))


Наконец-то получилось. Методом тыка :)
Это второй прорыв, в юбке.
Юлия, спасибо большое за советы!
Пленка прочная, т.к. имеет скорее всего кленнчатую природу, в сухом виде жестковата, а в сыром становится довольно эластичной, нежной. Когда-то, чтоб предотвратить закручивания краев, положила профзаклейки, но они сжевали "холст" воркуг себя. Швы заделала осетровым клеем, без заплатки. Зашпаклевала сзади. Положила новую профилактическую заклейку в этих местах вместо старых. Но эти волнистые коробления вокруг заклеек так и остались. Вот, думаю теперь, как быть дальше?

"Не ошибается тот,кто ничего не делает"...Искренность ваша похвальна.У самого по жизни были такие косяки в реставрации,что до сих пор холодным потом обливаюсь.Но это все уроки.Лучше учиться на ошибках других,но свои ценнее...Успехов!

С уважением Владимир Сорокин

Спасибо, Владимир, за сочувствие и пожелания.
Вот решила применить методы для масляной живописи. Конечно, хотя это типографская работа, на холсте, вернее, на тонкой ткани с неизвестным синтетическим покрытием вроде грунта, но чувствую, что затрат на нее будет не меньше, даже больше, чем бы на подлинник. Эх!

Как продвигается реставрация?

 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2020)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2020)


Нужно ли делать сопроводительную документацию для объекта реставрации? (2020)


Всё процессы консервации и реставрации с момента поступления произведения и до его выхода, из мастерской в обязательном порядке документируются. Для этого художник-реставратор постоянно ведет дневник и паспорт. (Документация процессов консервации и реставрации)

Прикрепленный опрос: Ведёте ли вы реставрационный дневник?

Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.