ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. В них разбирается только квалифицированный специалист!
 

1.1. Все виды реставрационных работ по позолоте деталей памятников архитектуры и предметов прикладного искусства выполняются как последний этап полного комплекса реставрационных работ.

1.2. Реставрационные работы по позолоте деталей памятников архитектуры и предметов прикладного искусства должны выполняться при строгом соблюдении следующих принципов:

- максимальное сохранение в процессе работы всего подлинного, первоначального; все переделки, удаление поздних слоев и вставок, замена отдельных элементов, реконструкция или воссоздание должны быть научно обоснованы;

- повторение первоначального (авторского) метода позолоты;

- надежность применяемых методов и долговечность реставрационных материалов, их устойчивость к процессам естественного старения;

- методика реставрации позолоты должна включать в себя элементы консервации самого предмета: антисептирование, нанесение защитных покрытий, обеспечение устойчивости к температурно-влажностному и инсоляционному режимам, к активным реагентам атмосферы и биоразрушителям;

- обратимость процессов реставраций, т.е. возможность возвратить предмет к исходному состоянию.

1.3. Работы на предметах прикладного искусства должны выполняться в помещениях их постоянного хранения во избежание резких перепадов температурно-влажностного режима.

1.4. Работы по подготовке поверхности под золочение и золочение разрешается производить при температуре воздуха не ниже +14°С

1.5. Работы на фасадных элементах памятников архитектуры выполняют в большинстве случаев методом полного воссоздания, и в этих случаях чаще допускается усовершенствование технологии и использование современных апробированных материалов.

1.6. По технологии производства работ и по применяемым материалам золочение листовым сусальным золотом разделяется на три основных способа: масляное, клеевое и на полимент.

1.7. Масляное золочение, как наиболее устойчивое к воздействию влаги и агрессивных агентов атмосферы, применяется не только при реставрационных работах в помещении, но и в атмосферных условиях.

1.8. Клеевое золочение и золочение на полимент допускается только для закрытых отапливаемых помещений.

1.9. Все материалы, необходимые для подготовки поверхности под позолоту, должны иметь паспорт или заключение лаборатории на соответствие их ГОСТ, так как от качества материалов зависит долговечность позолоты.

1.10. Расход золота при проведении всех видов реставрационных работ определяется по "CCH-I970", утвержденному Министерством культуры СССР.

1.11. Остатки золота, полученные в процессе реставрации позолоты, следует собрать влажными тряпками в ведра, затем перелить в специальные металлические баки, куда также сложить тряпки и отработанную шлифовальную шкурку.

Воду следует процедить через плотную ткань (лучше парусину), причем ткань, через которую процеживали воду, также кладут в специальный бак, где находятся все отходу, Баки должны быть такими, чтобы их можно было закрыть, опечатать и отправить в них отходы для последующей переработки.

Отходы сдают на завод вторичной переработки металлов.

Первоисточник: 
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОЗОЛОТНЫМ РАБОТАМ ПРИ РЕСТАВРАЦИИ ПАМЯТНИКОВ АРХИТЕКТУРЫ. М., 1982
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.