ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОЗОЛОТНЫМ РАБОТАМ ПРИ РЕСТАВРАЦИИ ПАМЯТНИКОВ АРХИТЕКТУРЫ

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РСФСР
Российское республиканское специализированное научно-реставрационное объединение "РОСРЕСТАВРАЦИЯ"
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОЗОЛОТНЫМ РАБОТАМ ПРИ РЕСТАВРАЦИИ ПАМЯТНИКОВ АРХИТЕКТУРЫ Настоящая инструкция подготовлена сотрудником Ленинградской областной СНРПМ Д.Н. Марковским.

В инструкции использованы материалы СНРПМ ГлавАПУ Ленгорисполкома: "Технические условия на производство работ листовым сусальным золотом" (Л.Васильева), "Золочение по металлу на масляном лаке "Иордан" и другие источники.

В подготовке Инструкции принимали участие консультанты позолотчики-реставраторы В.П. Слёзин, Я.А. Кзплюк, Н.С. Пулин, Н.К. Рагозина.

Инструкция подготовлена к печати Л.Н. Павловой.

Ответственный редактор Н.Д. Недович.

Инструкция одобрена Научно-реставрационным советом объединения "Росреставрация" и рекомендована для опубликования Редакционным советом объединения "Росреотаврация" 9 января 1980 г. (Протокол № 6).

* * *

В архитектуре и в прикладном искусстве художники, мастера, архитекторы стремились применять золото как особое средство украшения. Но оно недоступно дорого, и это породило разные способы имитации предметов из золота, что достигается чаще всего методом покрытия поверхностей предметов из дерева, гипса, кости, металла, камня и кожи тончайшим слоем драгоценного металла.

Со временем способы золочения совершенствовались, становились разнообразнее, а сам этот метод украшения применялся все шире, достигнув своего расцвета в XVIII в.

В наши дни, когда сохранение памятников старины стало общегосударственным делом, объем позолотных работ на памятниках архитектуры и прикладного искусства постоянно растет.

Специфика реставрации позолоты, ее промывки, укрепления и восполнения заключается в сложной методике и высоком мастерстве исполнителей-реставраторов.

Строгое соблюдение старых, проверенных временам и практикой методов обеспечивает успех реставрации.

Вызолоченные предметы могут вызывать ощущение красоты только в том случае, если основа предельно зеркальна, левкас искусно цирован, золото уложено ровно и гладко, "полер" и "мат" выражены четко, т.е. тогда, когда золочение выполнено оптимально хорошо, без единого изъяна в работе.

Поэтому, проводя реставрацию и консервацию уникальных памятников культуры и славы нашего народа, нельзя не чувствовать той огромной ответственности которую мы берем на себя и перед нашими предками, и перед потомками.

Настоящая инструкция определяет оптимальные методы реставрации, консервации и восстановления различных видов позолоты на деталях памятников архитектуры и некоторые виды работ на предметах прикладного искусства, обеспечивает внедрение в реставрационную практику достижений науки и техники, совершенствование организации производства реставрационных работ.

Первоисточник: 
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОЗОЛОТНЫМ РАБОТАМ ПРИ РЕСТАВРАЦИИ ПАМЯТНИКОВ АРХИТЕКТУРЫ. М., 1982
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.