Зеленая или Голубая?

Аватар пользователя Сергей Сергеевич

(к вопросу о цвете поливной архитектурной глазури на солях меди)

На протяжении многих веков, в самых различных странах, в системе декорации архитектурных сооружений изразцами и кашинной (также поливной) мозаикой, в качестве фоновых цветов использовали синий (на основе соединений кобальта) и голубой (на основе соединений меди). То есть эта пара является самой распространенной и легко узнаваемой в архитектурной полихромной керамике.

Международный институт антиквариата дополнил иконографию идеолога протестантизма Мартина Лютера

Аватар пользователя Алинa
Жозеф Альфред Белле дю Пуаза. Мартин Лютер и рыцари Фридриха Саксонского 26 мая 1521 года. Франция, 1867 г. Холст, масло. 273×360 см. БСИИ ASG, инв. № 04-3588

В мастерских Международного института антиквариата приступают к реставрации масштабного исторического полотна французского живописца Жозефа Альфреда Белле дю Пуаза (1823 – 1883). Картина была куплена на аукционе «Jean Chenu - Antoine Bérard - François Péron» в 2013 году без подрамника.

Реставрация полиптиха Никлауса Мануэля Дойча с изображениями семи благодетелей

Аватар пользователя Алинa
Реставрация полиптиха Никлауса Мануэля Дойча с изображениями семи благодетелей

В декабре 2016 года в мастерских Международного института антиквариата начнется реставрация полиптиха последователя выдающегося швейцарского живописца XVI века Никлауса Мануэля Дойча (1484 – 1530). Полиптих состоит из семи частей, посвященных аллегорическим изображениям благодетелей: Вера, Надежда, Милосердие, Осторожность, Умеренность, Сила и Справедливость. Работы были приобретены на французском аукционе Pescheteau-Badin летом 2013 года с сильными загрязнениями красочного слоя и деформацией холстов. По утверждению экспертов аукционного дома, именно плохое состояние произведений затрудняло их атрибуцию, возможно, что после проведения реставрации полиптих будет атрибутирован кругом Дойча.

Краски равномерно темперированной палитры

Аватар пользователя Сергей Сергеевич
Краски равномерно темперированной палитры

Данная статья ставит перед собой задачу проинформировать профессиональную аудиторию в отношении колористической практики последних лет, основной части мировых производителей красок.

ШКОЛА КОЛОРИСТИКИ для художников, реставраторов, искусствоведов и экспертов. 4

Аватар пользователя Сергей Сергеевич

В сфере исследований и обслуживания художественного наследия есть три группы специалистов, историки искусства, реставраторы и эксперты в отношении подлинности артефактов, чье мнение по одной из составляющих продолжается оставаться основанным на исключительно на субъективных ощущениях.

ШКОЛА КОЛОРИСТИКИ для художников, реставраторов, искусствоведов и экспертов. 3

Аватар пользователя Сергей Сергеевич

Сначала я хочу принести свои извинения за долгое молчание. Перенастраивал компьютер, что отбирало время и нервы. И так, во 2-ой части мы остановились на том, что мне необходимо рассказать о способе подбора цвета тонировки. Строго говоря, их существует 6.

ШКОЛА КОЛОРИСТИКИ для художников, реставраторов, искусствоведов и экспертов. 2

Аватар пользователя Сергей Сергеевич

Первую лекцию я окончил на том, что в реставрации, с точки зрения колористики, следует соблюдать границы «коридоров» по всем 3-м параметрам краски: цветовому тону, насыщенности и яркости. Теперь давайте применим полученные данные для решения конкретной задачи.

ШКОЛА КОЛОРИСТИКИ для художников, реставраторов, искусствоведов и экспертов. 1

Аватар пользователя Сергей Сергеевич
Существует немало разнообразных подходов в описании полихромнии в произведениях изобразительного искусства. Вашему вниманию предлагается подход, принятый среди профессионалов живописцев, иллюстраторов и мультипликаторов ряда стран. Этот подход отличается простотой, очевидностью и, что главное, прогматичностью так как позволяет легко решать широкий круг задач как продвинутым пользователям, так и начинающим.

КАК В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ВЫГЛЯДЕЛА ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА

Аватар пользователя Сергей Сергеевич
awrence Alma-Tadema - Phidias Showing the Frieze of the Parthenon to his Friends

О необходимости проведения предварительных исследований уже давно никто не говорит. Они очевидны. Однако остается не очевидными ответы на вопросы «Что искать?», «Как искать?» и «Где искать?».

Три взгляда на искусство старых мастеров на примере произведений Рембрандта

Аватар пользователя Сергей Сергеевич

Помните притчу о трех слепых, которые ощупывая слона, спорили на что он похож и каждый был убежден, что он прав, описывая слона по-своему? Феномен Великого голландца привел к тому, что сегодня считается, что относительно его произведений известно все или почти все.

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЖИВОПИСИ РЕМБРАНДТА

Аватар пользователя Сергей Сергеевич

Свои исследования я начал со сравнительно простых объектов - различных фонов портретов работы Рембрандта. Измерения показали тождественность динамических характеристик их цвета

НЕГОМОГЕННОСТЬ ЖИВОПИСИ РЕМБРАНДТА

Аватар пользователя Сергей Сергеевич

Предлагаемая вашему вниманию публикация является сокращенным изложением вводной части к подготавливаемой книге. Проблема негомогенности (подчеркну – не гетерогенности, а именно негомогенности) – серьезная проблема методологии реставрации.

Контексты в работе реставратора

Аватар пользователя Сергей Сергеевич

Однажды на Лелековских чтениях докладчица, из теоретиков, поучала нас, что «реставратор должен реконструировать замысел автора». Я слушал ее доклад и думал, сколько вреда может принести ее досужие выдумки, когда столько молодых реставраторов сидят в зале.

Влияние пожелтевшего лака на восприятие колорита живописного произведения

Аватар пользователя Сергей Сергеевич

22 января нынешнего года в отечественной прессе появилась информация по поводу дискуссии о необходимости реставрации произведения Леонардо да Винчи «Иоанн-креститель» из Лувра. В музее обосновывали необходимость реставрации, цитирую изложенную прессой позицию главного консерватора Лувра следующим образом: «В последний раз картину чистили больше 200 лет назад, в 1802 году.

Профессиональные ограничения для работы художником-реставратором

Аватар пользователя Сергей Сергеевич
Профессиональные ограничения для работы художником-реставратором

Занимаясь вопросами реставрации и воссоздания изразцов Ново-Иерусалимского монастыря я как никогда прежде почувствовал остроту проблемы профессионального несоответствия особенно в кругу проектантов. В результате одного из таких фатальных недоразумений изразцовое убранство навсегда изменила свой цветовой строй.

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.