О проекте

«ARTconservation» - социальный специализированный ресурс информационного содействия в сфере сохранения, консервации и реставрации памятников материальной культуры.

Задачи проекта.

Уровень развития отрасли зависит не только от специалистов, но главным образом от уровня знаний большого числа любителей, армии заинтересованных и тьмы сочувствующих людей.

Ресурс содействует популяризации научного сохранения материальной культуры, сбору и оценке реставрационных сведений, конструктивной полемике между специалистами, просвещению заинтересованных лиц.

Фридрих Фридрихович РИХТЕР
Фридрих Фридрихович Рихтер
(1808–1868)
Игорь Эммануилович Грабарь
Игорь Эммануилович Грабарь
(1871–1960)
Савва Васильевич Ямщиков
Савва Васильевич Ямщиков
(1938–2009)

Архитектура проекта.

Структура ресурса создана по образу музея и включает в себя два сайта, объеденных общей базой: ARTconservation-Мастерская – как служебные помещения музея, а ARTconservation-Экспозиция – как его выставочные залы.

Содержание проекта.

ARTconservation-Мастерская содержит форум, реставрационные отчеты и дневники пользователей, открытую электронную библиотеку по хранению, реставрации, истории и смежным дисциплинам. Библиотека включает в себя научные и научно-популярные издания, методические пособия, статьи, документацию.

ARTconservation-Экспозиция содержит постоянно обновляющуюся подборку новостей, профессиональное портфолио, творческие работы и резюме пользователей. Также на сайте присутствует форум, статьи и опросы по искусствоведческим и атрибуционным темам.

Проблематика ресурса

О названии.

Почему бы не назвать ресурс «АРТконсервация» или «ИСКУССТВО РЕСТАВРАЦИИ», но при нашем отношении общества к сохранению памятников истории и культуры делать это не поднимается рука.

Название «ARTconservation» своей латиницей указует, куда и как следует направлять усилия в деле сохранения своего исторического и культурного наследия. Это не слепое «западничество», а ориентир на лучшие образцы старых европейских реставрационных школ, результат деятельности которых есть бережное отношение их общественности к сохранению национальных памятников.

Почему все в кучу?

Не секрет, что памятники неоднородны по композиции материалов и техник использованных в них. Профессионалы, мастера в одной области, могут действовать некомпетентно в другой. Ресурс предоставляет научно-методическую информацию и дает пользователям возможность для консультаций с коллегами-специалистами из смежных областей, занятых в сфере сохранения материального культурного наследия. (см. карту сайта)

Где взять информацию?

Развал Союза и вместе с ним всей реставрационной отрасли, привел к почти полному забвению проблем сохранения культурного наследия. Отсутствуют постоянные общедоступные информационные источники. Из-за этого упускается возможность рассказать заинтересованной публике о пользе сохранения материальной культуры, информировать специалистов о новых возможностях реставрационного делания. Общественность уже тесно связывает реставрацию с ремонтом, и ремонтирует... Ремонтирует старину по-своему, окончательно убивая связь времен и подлинность памятников. (см. библиотеку реставратора)

Что за секреты?

В период «забвения» вновь расцвел и просиял миф о секретных реставрационных методиках и секретных составах. «Секреты» специально создаются авантюристами-недоучками, уровень знаний и умений которых при доскональном рассмотрении, возможно, вызовет сомнение. Этот миф в большинстве случаев создан только в рекламных целях. Так называемые «секретные методики» или «секретные материалы» могут не выдержать критики коллег - потому так таинственны. Из-за такого подхода невозможно изучить влияние реставрационных материалов и технологий на памятник. Эти «сокрытия», удаляют реставрацию от научного подхода, приближая ее к банальной кустарщине. (см. отчеты и дневники)

Зачем полемика?

Скудная полемика между специалистами, нежелание объединяться вокруг общих проблем, намерение пустить все на самотек - приведут и уже приводят к печальным последствиям. Реставрационные конференции почти нигде не рекламируются, не каждый специалист может позволить себе поездку. Сборники публикуются ничтожным тиражом и распределяются только в основные реставрационные организации. Также некоторые реставрационные методики и подходы критикуются, а намерения оспорить их или просто невозможны, или не предпринимается вовсе. Из-за потребительской позиции реставрационная отрасль деградирует. (см. реставрационный форум)

 

Что такое реставрация и консервация в архитектуре и искусстве?

Определение термина "реставрация" - Е. В. Михайловский (реставрация архитектуры), В. В. Филатов. Определение термина "консервация" - В. Н. Даркевич, В. В. Филатов. - Большая советская энциклопедия.

Адреса

Полезные адреса для пользователя.

Ссылки, баннеры

Если Вы сочтёте уместным, то можете разместить на своём сайте какие-нибудь представленные здесь ссылки или баннеры этого ресурса.

 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.